Психологи применяют арт-терапию для работы с зависимостью и созависимостью. Различные виды творчества воздействуют на эмоциональное состояние человека, помогают разобраться в причинах химической, игровой, любовной, семейной аддикции. Вместе с арт-терапевтом клиент ищет пути решения психологических проблем, чтобы быть счастливым.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя применять методы арт-терапии в работе с зависимостями и созависимостями.
1. Понятие зависимости и созависимости. Классификация зависимостей.
2. Психологический портрет зависимого и созависимого.
3. Признаки зависимости.
4. Специфика арт-терапевтической работы с зависимыми и созависимыми: принципы, ресурсы, возможности и ограничения.
5. Групповая и индивидуальная работа с аддиктивным поведением в арт-терапии.
6. Зависимость как последствие психотравмы. Работа с защитными механизмами.
7. Инструменты коррекции алкогольной, наркотической, игровой, любовной зависимости методами арт-терапии. Работа с нарушениями пищевого поведения.
8. Зависимость как семейная болезнь. Треугольник Карпмана. Методики работы с семьей.
Задача пенитенциарной психологии - изучение психологической эффективности наказания, помощь осужденным в переосмыслении своих ценностей в процессе ресоциализации, развития навыки социально одобряемого поведения. Психолог знает особенности поведения в условиях отбывания уголовного наказания, психологических явлениях, возникающих у осужденных в процессе исправления, умеет выявить предрасположенность осужденного к противодействию исправительно-трудовым мерам исправления.
Цель программы – дать слушателям понимание пенитенциарной психологии, научить1. Изучение основ пенитенциарной психологии, нравственно-психологических особенностей личности осужденного.
2. Изучение структуры и специфики работы учреждений исправительной систем.
3. Рассмотрение личности осужденного с точки зрения социально-психологических особенностей.
4. Классификации и типологии осужденных.
5. Изучение методов и средств исправления осужденных: отбывания наказания, воспитательной работы, применения общественно-полезного труда. Общее образование, профессиональное обучение в местах лишения свободы, общественное воздействие на осужденных.
6. Психологическая подготовка и адаптация осужденных к жизни в условиях исправительного учреждения.
7. Особенности пребывания несовершеннолетних в пенитенциарных учреждениях.
8. Изучение работы психологической службы в пенитенциарных учреждениях.
Стресс бывает полезен, когда помогает добиться поставленных целей, придает дополнительные силы. Но когда стресс переходит в постоянную фазу, он приносит только негативные последствия. Особенно, это важно для тех, кто испытывает профессиональный стресс, на рабочем месте.
Ведь начинает страдать не только здоровье (что немаловажно), но еще снижается работоспособность, нарушается коммуникация с коллегами, руководством, начинается «выгорание» на рабочем месте. Поэтому важно уметь справляться со стрессом, прежде чем он начинает управлять вашей жизнью.
Цель программы – познакомить слушателя с основаниями и принципами стресс-менеджмента, инструментами и методами практического стресс-менеджмента, инструментами самопомощи при профессиональном стрессе.
1. Изучить теоретико-методологические основания и принципы стресс-менеджмента:
понятие, цель, содержание, структура, принципы и функции стресс-менеджмента;
последствия стресса;
эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса;
поиск причин стресса для его изменения.
2. Освоить инструменты и методы практического стресс-менеджмента:
диагностика стресса, анализ поведения и эмоций в стрессовых ситуациях;
базовые инструменты по работе со стрессом и ресурсным состоянием, процесс формирования новых привычек для борьбы со стрессом;
аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз – техники снятия стрессового состояния;
матрица самодиагностики и алгоритм работы со стрессом;
особенности профилактики и управления стрессом в зависимости от индивидуальных особенностей;
дневник для саморефлексии и action-план.
3. Освоить эффективные инструменты самопомощи в стресс-менеджменте:
укрепление ментального здоровья как способ предотвращения стрессов на рабочем месте;
методики повышения стрессоустойчивости, подбор индивидуальных способов самовосстановления;
тайм-менеджмент для борьбы со стрессом.
Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных курсов повышения квалификации в Красноярске. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Красноярска.
Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Курсы повышения квалификации. Они дают возможность изучить предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.